Старший воспитатель обязан: 3.1. Осуществлять: методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; взаимосвязь и сотрудничество в работе ДОУ, семьи и социума. 3.2.Организовывать: работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада; интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы; внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса; групповые и тематические консультации, выставки, конкурсы; работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов; работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов; наставничество с целью оказания помощи молодым воспи¬тателями (специалистам) в их профессиональном становле¬нии, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства; проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами; мониторинговую процедуру: • в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; • в конце года - в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств; обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности МБДОУ с использованием различных ресурсов. 3.3. Принимать участие: в подборе кандидатов на должности воспитателей, мл. воспитателей, педагогов-специалистов; в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе; в обеспечении соблюдения работниками МБДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности; в формулировке социального заказа своей организации, выработке философии, определении целей МБДОУ; в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации; в создании имиджа МБДОУ среди социума; в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми; в организации экспериментальной, исследовательской работы в организации; в развитии, эффективном использовании творческого п |