Специалист по учебно-методической работе выполняет следующие обязанности: 1. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса. 2. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами. 3. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами. 4. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр. 5. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей). 6. Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту. 7. Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций. 7. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. 8. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта. 9. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. 10. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. 11. Руководит разработкой системы рейтингов обучающихся (студентов, слушателей), составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним. 12. Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. 13. Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся (студентов, слушателей), отсева обучающихся (студентов, слушателей), а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями. 14. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. 15. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями). |