Организация работы ит. отдела в крупном холдинге
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИТ. ОТДЕЛА В КРУПНОМ ХОЛДИНГЕ
1 Программное обеспечение 2 Приказы и распоряжения руководства 3 Назначение дежурного 4 Организационная составляющая 5 Автоматизация заявок на расходные материалы 6 Автоматизация заявок на критические события (Вирус, место на сервере, работа 1С и т. д.) 7 Контроль качества выполнения работ ИТ. службой 8 Внутренний корпоративный ресурс, как средство общения и обучения пользователей 9 Отчеты для руководства и мотивация сотрудников 10 Минимизация сбоев и простоя оборудования 11 Инвентаризация ИТ активов и учет оборудования 12 Итог
1 Программное обеспечение Я применял следующее программное обеспечение: Manage Engine Service desk Alchemy Eye Pro Dameware Nt Utilites
2 Приказы и распоряжения руководства • Приказ по организации о переходе ИТ. службы на систему заявок • Распределение по ответственности по сотрудникам (пример: Сервера – Сидоров, Оргтехника – Иванов и т.д.) * Регламент выполнения заявок ИТ службой
3 Назначение дежурного (ежедневно) Один из сотрудников ИТ. отдела (обычно согласно графика по очереди назначается дежурным Дежурный сотрудник отдела ИТ.: • Общается с пользователями по телефону • Выполняет распоряжения руководителя ИТ. отдела • Оформляет заявки пользователей • Ежедневно проверяет и выясняет причину не выполнения просроченных по времени заявок • Предоставляет отчеты руководству • Распределяет новые заявки между сотрудниками ИТ. службы • Принимает оплаченное оборудование и оформляет документы • Ведет учет расходных материалов • Меняет картриджи и другие расходные материалы • Выполняет заявки, которые по тем или иным причинам не может выполнить в срок сотрудник ИТ. службы
4 Организационная составляющая • Все входящие звонки (как внешние, так и внутренние) поступают на телефон дежурного сотрудника ИТ. • Заявки, которые система формирует автоматически обрабатываются строго по алгоритму (регламенту) составленному Руководителем ИТ. службы • Целесообразно использовать программное обеспечение позволяющие хранить пароли доступа в базе данных (в шифрованном виде).
5 Автоматизация заявок на расходные материалы • Мы настраиваем наши принтера так, что они сами при: «низком” картридже формируют заявку в систему SERVICEDESK • Мы настраиваем наши принтера так, что при возникновении поломки или предстоящей плановой замене блока они сами формируют заявку в систему SERVICEDESK
6 Автоматизация заявок на критические события (Вирус, место на сервере, работа 1С и т. д.) Считаю, это одним из главных, если мы желаем чтобы работа была системной. Итак, система настаивается (и я это делал) таким образом, что она самостоятельно оформляет заявку в систему ServiseDeck: • Обнаружен вирус • На диске. С сервера мало свободного места • Не доступен принтер • Не доступен сервер • Сервер Предприятия 1С не работает • Вход на сервер по RDP не возможен • Служба “Агент00001” (пример) не работает и т. д.
7 Контроль качества выполнения работ ИТ. службой • В системе SERVISEDECK настраиваем опрос пользователей ежемесячно о качестве предоставляемых услуг. • Ежемесячно - дежурный системный администратор (в течение первой недели месяца) отправляет пользователю список выполненных заявок за прошлый месяц с просьбой сообщить замечания. • Каждому пользователю предоставлена возможность контролировать свои заявки в системе SERVISEDECK через Веб-интерфейс • Каждый пользователь имеет возможность открыть закрытую заявку, если считает, что работа не выполнена • Руководитель ИТ. службы периодически производит анализ выполнения заявок
8 Внутренний корпоративный ресурс, как средство общения и обучения пользователей Да, речь пойдет о внутреннем сайте. Итак, для чего? - База знаний для пользователей, где они находят ответы на те вопросы, которые для них представляют сложность - График и время плановых работ ИТ. службой - Приказы и распоряжения руководства - График работы сотрудников ИТ. службы - Я обычно также размещаю информацию о законченных глобальных проектах
9 Отчеты для руководства и мотивация сотрудников - Ежемесячно предоставляются отчеты для руководства из системы SERVISEDECK и только по этим показателям и ни по каким другим можно сделать вывод о работе ИТ. службы. - Присутствует множество критериев для мотивации сотрудников
10 Минимизация сбоев и простоя оборудования - Эффект минимизации времени сбоев дает система мониторинга, которая самостоятельно формирует заявки ИТ. службе в случае некорректной работы оборудования или программного обеспечения. - Также важным фактором является планово-профилактическая работы - Третий фактор – это замена оборудования и комплектующих согласно срока службы - Температурный режим эксплуатации и пыль причислим к четвертому фактору - Архивация - Запасное или дублирующее оборудование, программное обеспечение - Ну, последний, хотя не маловажный обученность персонала и распределение зон ответственности
11 Инвентаризация ИТ. активов и учет оборудования Я просто скажу, каким критериям должно отвечать используемое программное обеспечение: - Возможность печати штрих-кода и его считывания со сканера - Возможность войти в систему для запроса данных пользователем по Веб-интерфейсу - Интеграция с программой 1С (если учет ОС ведется в этой программе)
12 Итог 12.1 Мы создали систему SERVISEDECK со следующими параметрами - Каждая заявка фиксируется - Инициатор заявки (пользователь) имеет удобные для него средства контроля - Дежурный системный администратор общается с пользователями, и остальные сотрудники работают эффективно, не отвлекаясь на звонки - Часть заявок система формирует автоматически, и они также подлежат выполнению - Руководство контролирует работу ИТ. службы согласно предоставляемых отчетов
|
Очень, очень слабо. Но хвалю за старание. А где ITSM, SLA и ITIL наконец?
|
Улыбнул третий пункт Один-единственный человек ninenko В КРУПНОМ ХОЛДИНГЕ общается со всеми пользунами плюс выполняет распоряжения руководства и даже успевает бегать менять картриджи? Ну-ну..... Аффтар, по ходу, не представляет себе, что такое оконечная служба поддержки в конторе даже с парой сотен хостов ninenko• Мы настраиваем наши принтера так, что они сами при: «низком” картридже формируют заявку в систему ... еще SERVICEDESK • Мы настраиваем наши принтера так, что при возникновении поломки или предстоящей плановой замене блока они сами формируют заявку в систему SERVICEDESK Таким функционалом обладают только принтеры достаточно высокого ценового диапазона. Какой-нибудь 1022 максимум оповестит того, к кому физически подключен ninenko - База знаний для пользователей, где они находят ответы на те вопросы, которые для них представляют сложность Как показывает практика, пользунам проще позвонить в ТП, чем что-то искать В остальном неплохо
|
А я однажды бумагу в принтер установил.
|
Работа делает свободным А я однажды бумагу в принтер установил. это как? 
|
листы закончились, вот он с барского плеча вставил в лоток новую бумагу 
|
 я как то случайно бубен задела возле серверной - такие вопли неделю еще слушала!  Женщины - зло и к серверу за полметра низзя подпускать!
|
 |
Jane 28 июля 2014, 15:07 |
# |
Работа делает свободным А я однажды бумагу в принтер установил. так я вообще крута - я картридж могу поменять! ninenko, Вы к чему вообще, батенька?
|
Jane так я вообще крута - я картридж могу поменять! ninenko, Вы к чему вообще, батенька? а заправить можете? Я могу... 
|
А я еще чип у картриджа обнулить могу 
|
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.
|