О форме Приказов по кадровому делопроизводству

JobLab.ru  ›  Форум  ›  Кадровый учет

Последний ответ  ·  Ответить


ороо

16 марта 2017, 11:53

Недавно устроилась в организацию специалистом по кадрам. Пытаюсь навести порядок в их документообороте, но бухгалтерия всячески препятствует этому. У меня вопрос к опытным кадровикам (хотя я и сама имею опыт, но вопрос и сомнений назрело куча). Какой должна быть форма Приказов по кадровому делопроизводству? Унифицированная (Т1, Т6, Т8...), или можно их печатать в произвольной форме? Раньше они их издавали в произвольной форме на фирменном бланке, я хотела перевести эту процедуру на унифицированные формы, но бухгалтерия меня, мягко говоря, ругает. Вот все-таки, не будет ли являться нарушением издание Приказов в произвольной форме на обычном листе бумаги, или я должна остаивать позицию введения фирменных бланков?

Ответить

+1


Secretary

16 марта 2017, 15:10

#

ороо, Унифицированные формы приказов по личному составу утверждены Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г.№ 1. Они являются первичными учетными документами по учету труда и его оплаты, на основании которых ведется бухгалтерский учет в организации.
Но с 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ). В нем не содержатся требования о необходимости составления первичных учетных документов по унифицированным формам. Теперь формы первичных учетных документов, применяемых организацией (за исключением организаций государственного сектора), должен определять руководитель организации.
Таким образом, Вы можете принять одно из следующих решений в отношении использования учетных кадровых форм: — продолжать использовать унифицированные формы, не внося в них ничего нового; — отказаться от их использования, заменив вновь разработанными; — продолжать использовать унифицированные формы, внеся в них изменения и/или дополнения, отражающие специфику работы организации и взаимоотношений с персоналом.
Однако при разработке собственных форм следует учитывать, что первичный учетный документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ: 1) наименование документа; 2) дату составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего операцию и ответственного за ее оформление, либо наименование должности лица, ответственного за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных п. 6, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Нарушение требований к форме кадровых документов может также повлечь риск признания их не соответствующими действующему законодательству и привлечению к ответственности.

Ответить

1


luna33

16 марта 2017, 23:32

#

Странно только одно-программа 1С печатает унифицированные формы приказов о приеме. увольнении. отпуске???
Я бы разграничила саму ответственность - за приказы и формы несет ответственность кадровик, а не бухгалтер. Потому и вы определяете какую форму в организации вы используете, если иная форма не утверждена ПРИКАЗОМ генерального в начале года (2017) с приложением. где шаблоны разработанных образцов этих форм. Это нужно делать ежегодно. Если формы приказов утверждены, ознакомьтесь с приказом или если нет такого документа и бухгалтерия настаивает на своем, идите за решением к директору и объясните необходимость утвердить текущие формы (используемые бухгалтерами) ПРИКАЗОМ директора, либо по вашему совету использовать униф.форму. Таким образом генеральный либо берет ответственность на себя (и все же оформляет приказ) или решает использовать унифицированные формы (как во всех нормальных организациях) несмотря на протесты бухгалтеров. По опыту второй вариант наиболее удобный. Когда пришла на одно место работы бухгалтерия показала мне трудовые, хранящиеся в шкафу на полочке в пакете и сказали, что всегда так хранили и будут хранить и сейф нам ни к чему. Потому то, что делалось всегда, это не значит, что это было правильно. Скажите бухгалтерам, что для избегания неприятностей во время проверок нам необходимо сделать то-то, то-то и все, а бухгалтер просто выполняет. Конечно им не хочется делать по другому, нужно же делать, ломайте, иначе так и будете на побегушках у бухгалтерии... Читайте книгу кадровое делопроизводство для новичков, она несколько устарела. но там все подробно. Судя по вашим вопросам вы много еще не знаете... Удачи!

Ответить

0


Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.