Адаптация новых сотрудников, доска информации....

JobLab.ru  ›  Форум  ›  Обмен опытом

Последний ответ  ·  Ответить


Svetlana

15 ноября 2010, 13:38

К нам в компанию выходят новые сотрудники, хочу в рамках адаптации вывесить информацию о выходе новичка на работу на доске объявлений. Но как это грамотно и красиво написать незнаю, может у кого был опыт, поделитесь ПЛИЗ.....

Ответить

+4


новичок

15 ноября 2010, 13:45

#

а какую инфу вывесить хотите? вдруг работник против будет, разные скряги попадаются. Может лучше по старинке, а? В нашей фирме просто представляли коллективу на оперативке

Ответить

0


Svetlana (автор)

15 ноября 2010, 13:48

#

По сторинке тоже представлю, но новинки надо внедрять, руководство требует нововведения, так что придется сочинять, села писать и ничего интересного на ум не идет, поэтому и прошу помощи, может кто имел опыт уже.

Ответить

0


Смородина

15 ноября 2010, 13:53

#

Если бы о моем выходе на новую работу вывесили информацию на доске объявлений, мне бы это не помогло адаптироваться, скорее наоборот.
Поосторожнее с этим

Ответить

2


новичок

15 ноября 2010, 13:59

#

Смородина, согласна, по моему опыту многие вообще против публичного вывешивания их портретов на публику

Svetlana, как вариант предложите начальству организовать газету, масюсенькую пусть там не только новички зияют, но и так сказать корифеи своего дела, внимание особо привлекать не будет и начальство довольно останется. А то и правда чего доброго чей нибуль портрет потом на мишень дартс повесят

Ответить

0


inspektor

15 ноября 2010, 16:22

#

Если руководство требует, надо что-то делать... Я бы сделала "боевой листок", что-то вроде " Коллектив (ООО (ЗАО)- неважно) поздравляет нового сотрудника- уборщицу тетю Катю с началом трудовой деятельности в нашей компании и желает успехов в труде и..." Может стихи бы какие подобрала.
Может какой-то шутливый гороскоп составила ( в отношении работы) . Фотографию бы вывешивать не стала, а то и правда, кому-то в голову придет приспособить ее для неблаговидных целей - шутники везде есть.
О каких-то личных данных распространяться тоже не надо - соблюдаем "Положение о защите персональных данных работников".

Ответить

1


Svetlana (автор)

15 ноября 2010, 17:01

#

inspektor, спасибо за вариант, очень интересно, фото я и не собиралась вешать и личную информацию размещать тоже. Это для информации наших сотрудников, чтобы они знали кто куда у нас выходит о том, что вообще новые сотрудники появились.

Ответить

0


profy

15 ноября 2010, 17:18

#

Svetlana, зачем всем знать что есть новый сотрудник? - познакомить лично с теми, с кем ему работать придется. в маленьких компаниях можно провести по всему помещению - заодно будет знать кто где физически находится.
а в рамках адаптации - нужно ему полный пакет информации выдавать, как правила и регламенты различные, так и другие особенности - в каждой компании они свои.
например, если в организации есть пропуск, а новый сотрудник пришел на работу без него - должен домой за ним вернуться или к кому-то обратиться можно по этому поводу и к кому конкретно. где взять канцтовары/спецодежду и т.д. и.т.п.

Ответить

0


Svetlana (автор)

15 ноября 2010, 17:58

#

profy, это все понятно, эти моменты уже учтены. Я прошу помочь в другом.

Ответить

0


T)o(T

15 ноября 2010, 18:19

#

Svetlana, речь идет о сотруднике в офис? У нас все достаточно просто - есть внутренняя почта, по которой новый человек делает простую рассылку формата "всем привет, я новый сотрудик в отделе.... работаю в кабинете №....мой внутренний телефон .....". Сотрудники в ответ пишут поздравления с первым днем в компании и т.д.
В обед я подготавливаю небольшое интервью с новичком. Лично для себя, в силу определенной специфики, выбрал ряд вопросов:
1. Рассказ немного о себе: опыт работы, как попала в компанию (это как раз наша специфика, люди с "улицы" приходят не часто), какое хобби, в каком городе проживает.
2. По каким вопросам можно обращаться (в т.ч. проясняет ситуацию новому сотруднику, т.к. в первый день ему ничего не понятно, а менеджер по персоналу должен знать, на какой функционал берет человека).
Затем это краткое интервью рассылается по внутренней электронной почте.
Водить по кабинетам и представлять можно только с согласия человека. Я всегда спрашиваю: готовы пройти и со всеми познакомится? Для многих это критично и в первый день они не готовы. Если готов - проходим. Нет, так нет. Хорошо если человек хотябы треть сотрудников запомнит. А то в первый день куча новой информации, а тут еще всех по именам.
Сейчас, в рамках адаптации, мы готовим папку новичка, в которой будет общая информация о компании, структура, рабочие вопросы и прочее...

Ответить

1


Sky

15 ноября 2010, 18:33

#

T)o(T, а меня бы, как новичка, напрягли очередные вопросы про "опыт работы, как вы нас нашли. почему именно мы , как вы сюда попали итд"...- это все человечек уже по сто раз проговаривал на собеседовании..это не самые приятные вопросы)Серьезно) И отвечать для других...не..я бы отказалась, если была бы возможность) Потом в "курилке" расскажу особо любопытным..

Очень понравилось как inspektor осуществляет знакомство. у меня похоже и происходило. Представляют не всему офису, а конкретно отделам с которыми будет самая что ни на есть работа. В одной компании раз в неделю-две приходила рассылка, в которой от имени президента приветствовались новички (парвда не все а только позиции ОТ менеджерских) и было пожелание к хорошей работе. В другой со второго рабочего дня такой напряг начинался,что за пол дня уже со всеми успевал перезнакомится)
А вот показать офис, рассказать где что и познакомить с ключевыми фигурами очнь хорошо) У кого я могу брать канцелярку, кто мой "наставник" на первое время итд итп...

Ответить

0


T)o(T

15 ноября 2010, 20:02

#

Sky, Я вроде бы писал, что это специфика нашей компании - каким образом человек попал в организацию интересует большинство. Кроме того, я наверно не совсем правильно выразился, назвав это интервью - это только название рассылки "интервью с новым сотрудником". В свободной обстановке мы беседуем с человеком, я рассказываю почему, например, стоит обозначить каким образом человек к нам пришел, адекватный человек (а других мы не берем) достаточно быстро все понимает и соглашается в целесообразности того или иного вопроса. Вопрос почему именно вы должны работать в нашей компании - вообще за гранью добра и зла и его никогда не задаю) Я сам составляю текст этого "интервью", пересылаю его новичку. Если ему что-то не нравится, или надо добавить - исправляем. И финальная версия идет в рассылку.
Вообще, идея инспектора мне тоже нравится. Только очень трудоемко, лично я буду внедрять такую штуку на окончание прохождения испытательного - ради этого есть смысл затеваться с такой работой.

Ответить

0


Диана

15 ноября 2010, 20:16

#

T)o(T
Svetlana, речь идет о сотруднике в офис? У нас все достаточно просто - есть внутренняя почта, по... еще
Мне на моей старой работе (офис) очень нравилось, как была сделана рассылка про новых сотрудников. А именно (примерно такого содержания): Добрый день, уважаемые коллеги. С сегодняшнего дня к нашему коллективу присоединяется Сидоров Петр Петрович на должности менеджера отдела закупок. У Петра Петровича за плечами такой-то опыт работы, такое-то образование. В нашей компании он будет отвечать за такие-то вопросы. Желаем Петру Петровичу успехов. И т. д. и т.п. И фотка этого Петра Петровича. А самому Петру Петровичу на личную почту высылался краткий список сотрудников с фотками, телефонами и должностными обязаностями ключевых сотрудников. Ооооочень удобно и давноработающим и новеньким.

Ответить

0


Вероника

16 ноября 2010, 01:52

#

Я бы сделала что-то вроде современной стенгазеты, под названием, например, "наши новые кадры", или - "кадры решают все"... Фото необязательно, главный упор сделала бы на то что именно этот кандидат - лучшее, что может предложить рынок труда на данный момент. Поверьте, соискатель - в данном случае уже сотрудник - оценит это по достоинству!!!!!
Ведь это очень важно, чтобы работник не мечтал в своей жизни больше ни о чем, кроме как о работе именно в этом коллективе....именно с таким руководством...именно на таких условиях....

Ответить

0


profy

16 ноября 2010, 08:51

#

Svetlana, в целом такое впечатление складывается от ответов форумчан, что адаптация - это развлекательное мероприятие, чтобы новичку было не скучно и коллегам приятно. цель-то другая - эффективная работа.
если новеньких встречать шутливыми гороскопами они и будут думать что работают в цирке. интересно, как потом дело обстоит с производственной дисциплиной....

Ответить

0


Svetlana (автор)

16 ноября 2010, 09:02

#

Диана, спасибо, за вариант, очень интересно.
Спасибо всем, за дельные советы, что-то из перечисленного очень интересно и можно применить в работу.

Ответить

0


T)o(T

16 ноября 2010, 10:36

#

profy
цель-то другая - эффективная работа. если новеньких встречать шутливыми гороскопами они и будут... еще
Если уж говорить о цели адаптации - это максимально быстрое и минимально болезненное прохождение испытательного срока. Скорость начала работы в "полную силу", вхождения в коллектив; ознакомление и принятие норм корпоративной культуры - такой результат я жду от адаптационных мер.

Ответить

0


profy

16 ноября 2010, 10:56

#

T)o(T, это цитата из какой-то теоретической литературы. здесь вроде практика обсуждалась?

Ответить

0


inspektor

16 ноября 2010, 12:42

#

]profy[, А Вы думаете чувство юмора у всех отсутствует? Будут думать, что работают в цирке далеко не все.
А внимание к себе любимому всегда приятно. И эффективность работы от этого вряд ли пострадает. Но это мое мнение.

Ответить

0


profy

16 ноября 2010, 13:34

#

inspektor, это от коллектива зависит и профиля работы.
в рекламном агентстве да еще с молодыми сотрудниками - одно, а на производственном предприятии со средним возрастом около 50 - гороскоп будет предметом насмешек и недобрых в основном.
Эффективность работы не пострадает, если люди приходят с опытом и понимают что такое рабочее время. а если берете людей после учебы - им в принципе не так просто понять, что рабочий день до 18-00 это именно 18-00, а не 17-50, например. и не важно, что все написано в ПВТР, и ознакомлен под подпись - они воспринимают атмосферу, а не документы.

и по поводу внимания к себе любимому - вне связи с адаптацией.
многие читали, что подчиненных надо хвалить, поощрять и тому подобное, а критиковать тактично, подталкивая к разумным решениям. постоянная "обратная связь". никто не спорит, однако попробуйте делать именно так и регулярно - у многих саомооценка повышается и сначала это позитив, но потом она продолжает повышаться и теряет связь с реальностью. сотрудник, который еще год назад вообще ничего не умел - думает, что он суперценный специалист и в другом месте его будут ценить еще больше. такой мыльный пузырь ((. так что с любовью к себе любимому переборщить очень даже можно.

Ответить

0


Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.