Что должен знать кадровик (в основном)?

JobLab.ru  ›  Форум  ›  Обмен опытом

Последний ответ  ·  Ответить


Дюдюка

18 марта 2010, 15:20

Вопросы адресованы исключительно кадровым работникам, поэтому любые комментарии и пустые слова непрофессионалов не считаются.
Уважаемые специалисты по вопросам кадрового делопроизводства. Я - бухгалтер, можно сказать главный бухгалтер, если это применимо к ведению небольших фирм. Вот решила разведать, смогу ли я переквалифицироваться в кадровика. Честное слово, надоели одни цифры. Итак, посоветуйте, если не жалко, что в основном должен знать человек, чтобы претендовать на вакансию специалиста (менеджера) по подбору кадров (естественно, не начальником ОК).
Что я представляю собой на данный момент:
1. 10 лет стажа в бухгалтерии.
2. Знание трудового кодекса (если решусь, то вызубрю конечно).
3. Персонифицированный учет знаю.
4. Программы по 1С знаю, думаю, что в 1С ЗиК разберусь уж точно.
5. Отличная память на людей, запоминаю все личные данные.
6. Коммуникабельна, просто обожаю общаться с людьми.
7. В принципе выгляжу презентабельно, хотя несколько молодо, хотя мне уже 30.
8. Увлекаюсь психологией.
Миграционый учет не знаю, пока, во свяком случае, его можно изучить теоретически?
В общем, что еще мне надо изучить, хотя бы в основном. Подскажите.

Ответить

+4


Наталья

18 марта 2010, 16:35

#

Добрый день, Дюдюка! Сейчас принято, чтобы менеджер умел все - и поиск кадров, и подбор, и кадровое делопроизводство, и многое другое. Одно знаю точно - одной зубрежки ТК РФ недостаточно, только умелое практическое использование позволит Вам решать многие сложные вопросы, т.к. в нем столько противоречий и подводных кмней, что просто удивляешься! Удачи!!

Ответить

0


Astra

18 марта 2010, 16:59

#

Дюдюка, соглашусь с Натальей по поводу применения ТК РФ. Любые наши законы неоднозначны и могут двояко трактоваться. Для этого нужно как минимум, хорошо разбираться в комментариях к ТК и знать судебную практику (т.е. как решаются типично в судах те или иные проблемы). Про подбор - способы интервьюирования, источники людей по вашей тематике (вплоть до переманивания), умение грамотно составить профиль позиции (начальники, увы не всегда это могут объяснить - им лишь бы работа делалась). Организационно - соблюдение сроков закрытия вакансий. Скорее, Вы лучше всего ориентировались бы в фин. специалистах, т.к. знаете специфику.
Подробно про HR-менеджмент тут:
ссылка
ссылка

Ответить

0


Хм

18 марта 2010, 21:10

#

Да любой может быть кадровиком, для этого даже образование не нужно). А еще многие так бездарны что постоянно копируют должностные инструкции, которые уже лет 10ть ходят по интернету. Делают массу ошибок в объявлениях, не дописывают важную информацию и лукавят. Более того они в большинстве своем вообще не знают ТК и других актов о труде, т.к все документы, договоры, приказы и т.д. в серьезных конторах проходят через юр отдел.
Таким образом когда вы идете к вот такому вот Human ResourcУ (вот ну любят русские люди перенимать у запада термины о которые вообще нам не нужны) помните что он в большинстве случаев ни чего из себя не представляет. А еще они любят кидаться заумными словами, спрашивать всякую ересь причем повторяя западные традиции совершенно бездарно (ибо они не задают таких глупых вопросов, не ставят человека в неловкое положение и как минимум неплохие психологи и всегда говорят мягко и без желания в чем то уличить), только в нашей стране кадровик (особенно хуман ресурсник (рекрутинг инженер) ) всегда пытается уличить человека во лжи, в каких-то преступлениях на старой работе, задает вопросы, которые просто задавать незаконно или неправомочно.
Я, конечно, не говорю об иностранных копаниях с известным именем и репутацией, именно иностранный, но не как уж не газпрем или МТС, это всего лишь пародия на корпорации и её этику. Даже в старых советских организациях было больше настоящей работы с кадрами, чем сейчас в ЛУКОЙЛе.

Ответить

0


Солнце

19 марта 2010, 09:33

#

Чтобы быть настоящим кадровиком нужно призвание и любовь к своей работе несмотря и вопреки всему.

Ответить

1


HR generalist

19 марта 2010, 09:56

#

_Да любой может быть кадровиком, для этого даже образование не нужно)._

_Я, конечно, не говорю об иностранных копаниях с известным именем и репутацией, именно иностранный, но не как уж не газпрем или МТС, это всего лишь пародия на корпорации и её этику. Даже в старых советских организациях было больше настоящей работы с кадрами, чем сейчас в ЛУКОЙЛе._

Уважаемый, Хм!

К счастью, не любой! Я говорю о нормальных организациях. И образование всё-таки необходимо! Другое дело где его конкретно получать.

Если у Вас лично был только негативный опыт общения с работниками службы персонала, то это не повод делать обобщения.
Вы лично работали в иностранных компаниях с известным именем и репутацией?
Вы лично работали в Газпроме, МТС, Лукойле?

Уважаемая, Дюдюка!
Значит Вы ещё так и не определились со своим профессиональным будущим. Прекрасно, что Вы человек неуспокаивающийся, неуспокоенность - залог самосовершенствования.
Довольно лирики, к делу!
Вы обращаетесь к уважаемым специалистам кадрового делопроизводства, а спрашиваете о том, что должен знать человек, чтобы претендовать на вакансию специалиста (менеджера) по подбору кадров?
Противоречие! Специалист кадрового делопроизводста и менеджер по подбору персонала - две большие разницы. Я говорю о дифференциации функционала (разграничении полномочий)специалистов службы персонала, которая присуща нормальным организациям.
Возможно менеджер по подбору персонала может быть неплохим менеджером по кадровому делопроизводству, но наоборот - это вряд ли.
Чтобы заниматься подбором персонала мало знания технологий проведения интервью с персоналом различного уровня (уровень в данном случае подразумевает: статус персонала; социальный уровень; психотип; цена ошибки должностного лица и многое другое). Вам должно нравиться то, чем Вы будете заниматься. Мало адаптировать методики поиска и подбора под российскую действительность и ментальность и адаптировать в соответствии с корпоративным климатом. Это необходимое, но недостаточное условие. Я говорю о Вашем личном человеческом осознании профессии - менеджер по персоналу и осознании того, что служба персонала - один из важнейших инструментов бизнеса. Главная задача службы персонала, и в частности менеджера по подбору персонала, - СТАБИЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА. Потому что кроме просто подбора есть системы адаптации, мотивации, удержания. Не просто подобрал и забыл и счастлив от того, что выполнил свою задачу а дальше...
Вы несёте ответственность и перед организацией и перед людьми, которым "продали" организацию.
Относительно минимума дисциплин, которые необходимо знать менеджеру по персоналу:
1. Менеджмент
2. Типы организаций
3. Бюджетирование
4. Кадровое ДП (зубрить ТК не стоит)
5. Социальная и практическая психология
6. Управление персоналом (обобщающее понятие куда входят: методы поиска и подбора; оценка персонала; адаптация; мотивация; обучение; удержание; методы "расставания")

Что касается названия специальных книг ( действительно нужных) и курсов напишите мне в личную почту, я Вам отвечу.
Надеюсь помог хоть чем-то.
Удачи!

Ответить

1


Хм

19 марта 2010, 17:32

#

На воре шапка горит) генералист)))

Ответить

0


Arxisad

28 марта 2010, 20:36

#

ответ генералисту от кадровика

Вы несёте ответственность и перед организацией и перед людьми, которым "продали" организацию.
По моему кадровик не имеет уровня генерального директора,это к слову об ответственности.
Он не является ни учредителем ни акционером организации,-он просто наемный рабочий как и плотник в данной организации.
Приказ о приеме на работу подисывает генеральный директор,и если Вы сможете вникнуть в проблемы работника при численности хотя бы сто человек,решить все их проблемы,которые находятся далеко за рамками Вашей компетенции-то Вы гений.
А все что написано Вами это такая же тысячу раз перекачанная информация с безбрежных просторов интернета и ничего конкретного.

Ответить

0


Юлия 1779

1 апреля 2010, 16:10

#

Дюдюка, сейчас вы смело можете переквалифицироваться в инспекторы по кадрам, Ваше бухгалтерское прошлое это позволит сделать + знание документооборота. А вот для приобретения навыков менеджера по персоналу все таки нужно поучиться или хотя бы посетить пару тренингов и семинаров, где учат основным действующим методикам. Может кто то и считает, что менеджером по поиску и подбору персонала может стать любой, вопрос КАКИМ менеджером. Можно пойти путем самообразования, но осваивать методики самому , путем прочтения книжек - долго и неэффективно. Со своей стороны могу посоветовать учебный центр, где такие семинары проводят очень квалифицированные специалисты, авторы популярных книг. Но эти семинары стоят денег.

Ответить

0


Юлия 1779

1 апреля 2010, 16:26

#

Arxisad, во стабильных организациях нет отношения к работнику службы управления персонала как плотнику, уж поверьте (заявляю об этом уверенно, потому что дружу со многими кадровиками известных московских компаний). Больше Вам скажу - руководитель службы персонала часто второе лицо в компании, наравне с финансовым и коммерческим директорами. А вот как раз в тех фирмах, где воспринимают кадровую службу как нечто вспомогательное, в помощь бухгалтерии, существуют определенные проблемы - текучка, постоянные трудовые споры, подорванная репутация как следствие социальной незащищенности работников, которые уходят с негативом и начинают писать всякие гадости про работодателя в интернете))))и на этом сайте в том числе.Ответственность, которую несет кадровик равно пропорциональна его значимости в компании. Именно об этом говорил HR generalist, в чем с ним полностью согласна!!!

Ответить

0


Солнышко

25 мая 2010, 15:29

#

Солнце, абсолютно согласна...не каждый может работать кадровиком....это призвание,как в любой профессии!

Ответить

0


Кадры

22 июня 2010, 12:41

#

Работа кадровика - как айсберг. Большая ее часть скрыта под водой и если никто ее не видит, не стоит думать, что ее нет и что "там же особо ничего знать не нужно". Когда я слышу подобные высказывания, мне одновременно становится и смешно и обидно.
Работа кадровика включает в себя многое. Это знание трудового кодекса, умение грамотно проконсультировать по любому вопросу, применять эти знания на практике. Работа с документами от разработки локально-нормативных актов до трудовых договоров. В кадровой работе есть множество нюансов, которых неопытный кадровик часто даже не догадывается, а потому, совершает ошибки в оформлении документов, тратит свое время на составление ненужных документов, при этом, не делая обязательных. Это и работа с людьми (собеседование, проведение аттестаций, адаптация персонала), работа с компьюетером (знание программ).
И хотя кадровик не несет ответственности, как, главбух, все от его опыта и знаний многое зависит. Кадровик с бухгалтерией должен работать в паре, подсказывать друг другу, советоваться.
Но несмотря на все это, дорогие коллеги, нужно признать, что кадровик все-таки не администрация, а - обслуживающий персонал. Он не приносит предприятию денег. А потому, является только вспомогательным подразделенем компании. Поэтому я бы не стала возвышать нашу профессию до уровня "второго лица после директора".
В общем, неприятно, когда работу кадровика не ценят должным образом, но и переоценивать тоже не стоит.

Ответить

0


МИЛОЧКА

22 июня 2010, 13:16

#

Дюдюка, жаль разочаровывать, но: "Век живи - век учись" - это про кадровиков. Удачи!

Ответить

0


РОК

6 января 2011, 10:41

#

Astra, Улыбнули! Сразу вспомнилось это -
Приглашаем принять участие в семинарах.
Темы бизнес-семинаров:

1. Клиент, прежде всего, урод. Основы сервиса.
2. Эффективное управление персоналом в нетрезвом состоянии.
3. Деловые переговоры: как дождаться банкета или сауны. Эффективный саунинг и банкетинг.
4. Креатив в бухгалтерской отчетности.
5. Планирование роста продаж и составление стратегических планов при обыске и выемке документации.
6. Эффективное уничтожение бухгалтерской документации.
7. Колбаса как инструмент. Деловая колбаса.
8. Управление корпоративными мероприятиями и эффективное делегирование за водкой.
9. Основы управленческих поединков: можно ли управлять ниже пояса, этично ли управлять лежачего, три управленца на одного - честно ли это?
10. Как восстановить имидж деловой женщины после корпоративной вечеринки.
11. Основы нормирования труда. Десять отличий нормального труда от ненормального. Обмотивация персонала.
12. Повышение эффективности ануслизинга директоров и топ-менеджеров. Основы поддакивания.
13. Построение протокольной рожи, как инструмент ведения переговоров.

Ответить

2


Катерина

18 января 2011, 16:30

#

КАдровику нужно учить ТК РФ или достаточно знать какие-то основные положения?

Ответить

0


гость

19 января 2011, 22:45

#

Катерина
КАдровику нужно учить ТК РФ или достаточно знать какие-то основные положения?
Я не о рекрутинге. Я о ежедневной кропотливой работе кадровика. Назубок учить ТК не надо, но 2 - 3 раза прочитать надо. Это основа. Весь вопрос - в какую организацию идти работать. Если это организация на 15-20 человек персонала, то надо хорошо знать правила приема и увольнения, отпусков, самого кадрового делопроизводства, плюс "сопутствующие" разделы: пенсионное законодательство, социальное, медицинское, различные льготы. Но если вы собрались идти в фирму где сотрудников от 50 и выше, то там уже надо знать гораздо больше. Вообще трудовое законодательство - это тысячи нормативных документов, но Вам придется выбирать только те из них, которые непосредственно касаются деятельности вашей фирмы и сотрудников. А посему "Консультант+" ваша родная программа. Если Вы одна на фирме - умеете ли Вы принимать решения и быть уверенной в этом решении. А вообще "Не Боги горшки обжигают." Успехов Вам!

Ответить

0


Галина

23 июля 2011, 10:17

#

Просветите, пожалуйста, какими программами должен владеть секретарь с обязанностями кадровика?

Ответить

0


Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.