Приветствую! Я открываю свое дело- небольшую компанию по производству мебели под заказ. Что мне делать с охраной труда? Я так понимаю нужны какие-то документы? И кто этим должен заниматься?
Раньше были отдельные специалисты назвались "Инженер по технике безопасности". Они разрабатывали инструкции разные, плакаты. Закупали, если необходимо, предметы защиты, например, перчатки, фартуки, может быть каски - если у Вас используются крупно-габаритные панели.... Сейчас на крупных предприятиях тоже есть специалисты или службы по охране труда. На этапе становления предприятия, если возможности не позволяют расширять штат, можете на себя возложить эти функции или зама по производству. А в современных и опять-таки крупных компаниях даже внедряют международные стандарты по системе охране труда на предприятии.
если компания небольшая,то это бремя взваливается на хозяина или директора.самое сложное это начало,есть стандартные нормативы,документы собираются,можно выпустить памятки и раздать рабочим согласно занимаемым должностям.обязательно проводить инструктаж под роспись работников(чем чаще,тем лучше).т.к. это очень травмоопасное производство,то в будующем очень поможет!станки конечно же должны быть исправны и соблюдены правила по тб при эксплуатации(напр.должен кожух стоять на ремневой передаче,значит он там ДОЛЖЕН быть)
Семен Гаврилович Кирилленко, Лучше наймите специалиста на 0,3 ставки. Он все сделает, все журналы заведет и подписи будет контролировать. Обратитесь к знакомым на более-менее средних предприятиях - от 50-100 человек. Такие специалисты с удовольствием идут на подработку. Каждое предприятие индивидуально. Поскольку работала на пр-ве мебели, могу предположить, что есть станки. Они опасны в эксплуатации. Если произойдет несч.случай - не отбрехаетесь без документов.
Бух, нанять то можно,но если предприятие из 10 чел.,а на станках работает 5,то и самому это можно сделать легко и не напряжно.часть информации по тб есть в инструкциях к станкам.часть можно в инете нарыть,осталось только всё это собрать в одну брошюру,да журнал по тб. завести и не забывать проводить раз в неделю инструктаж,да давать на роспись работникам
это по работе со станками..+пожарная сигнализация,куча не просроченных огнетушителей+я бы ещё подстраховался.согласовал с травмопунктом атпечку первой помощи и собрал бы с учётом специфики предприятия..
Призрак, Не надо изобретать велосипед...... Если трудно расстаться с 3 тыс. специалисту - какой это предприниматель??!! И поверте, руководству есть чем заниматься в наше время в мебельной отрасли....... - фабрик - как грязи.
Семен Гаврилович Кирилленко, Я расскажу: для начала, и это обязаловка, Вам нужно обратиться в учебный центр, и получить свидетельства, пройдя обучение по ОТ и ТБ. Их получить должен обязательно Руководитель компании, и тот, кто будет заниматься непосредственно охраной труда. Стоит обучение недорого - от двух до 2,5 тысяч на человека. Так как раз и расскажут заодно, как это всё делать. Есть еще необходимые курсы - электробезопасность например. Но их проходят только те, кто имеет какую-то определенную группу, разряд то есть по электрике. Свид-ва необходимо получать (курсы проходить) раз в пять лет, а может и в три, я не помню... В общем, это необходимо и плюс полезно. Сайтов и учебных комбинатов - полно.