Удовлетворенность работой HR
Добрый день, уважаемые коллеги.
Есть задача: выявить уровень удовлетворенности работой отдела HR. Из мыслей по поводу рушения: скорость закрытия вакансий, качество (остался ли человек работать после прохождения испытательного срока).
Проводите ли вы оценочные мероприятия, направленные на выявление удовлетворенности вашей работой? Поделитесь опытом, пожалуйста.
|
Простите, а кто в первую очередь должен быть удовлетворен?)Сотрудники или учредители?
|
palanic, система KPI для HR-службы у вас существует?
|
palanic скорость закрытия вакансий, Поделитесь опытом, пожалуйста. 12 км/ч. 
|
palanic, у нас есть план по закрытию вакансий - закроешь - получишь премию, не закроешь - не получишь. Скорость закрытия - это круто, конечно. Про 12 км/ч -  )) Ну какая скорость закрытия, если ты работаешь с людьми и человеческий фактор никто не отменял - кто-то отрабатывает, кто-то думает, кто-то пропал. Конечно, ищешь и холодным поиском и как угодно, только иногда ну просто нет и все, а иногда очень много кандидатов. Вообще зона ответственности менеджера по подбору персонала заканчивается, когда кандидата передают в отдел кадров на оформление. А дальше уже идет зона ответственности руководителя подразделения. Мотивация и удержание персонала. Если человек уходит, мы выясняем причины, но повлиять уже не можем. Удовлетворенность работой - это премия. Если заплатили, то, значит, все довольны)
|
А у нас зона ответственности на оформлении не заканчивается...Есть система адаптации нового сотрудника, это тоже работа отдела персонала,поэтому в нашей компании ответственность заканчивается в момент закрытия испытательного срока
|
Гипербелка Простите, а кто в первую очередь должен быть удовлетворен?)Сотрудники или учредители? Учредители, конечно. Olga_com palanic, система KPI для HR-службы у вас существует? Системы KPI пока нет, поэтому и возник вопрос о выявлении степени удовлетворенности работой отдела. Требуется получить обратную связь от непосредственных заказчиков, т.е. от руководителей подразделений, которым ищем персонал. Каджол Ну какая скорость закрытия, если ты работаешь с людьми и человеческий фактор никто не отменял.... фактор фактором, а заказчику интересен результат. принят человек-есть результат, не принят - результата нет. Вопрос заключается именно в выявлении удовлетворенности работой отдела, удовлетворенности результатами работы HR"ов.
|
palanicУчредители, конечно. Системы KPI пока нет, поэтому и возник вопрос о выявлении степени ... еще удовлетворенности работой отдела. Требуется получить обратную связь от непосредственных заказчиков, т.е. от руководителей подразделений, которым ищем персонал. Так получайте. О чём речь? Желательно письменно, есть такая практика. Если премии HR отдела ежеквартальные, то подавайте опросные листы к начислению премии. Проще некуда. Лия 2505А у нас зона ответственности на оформлении не заканчивается...Есть система адаптации нового ... еще сотрудника, это тоже работа отдела персонала,поэтому в нашей компании ответственность заканчивается в момент закрытия испытательного срока А вот этого никогда не понимала - выбирает новичка кто? Руководитель. И ведёт новичка на испытательном сроке наставник. При чём здесь подборщик? Он вовремя и в срок нашёл нужного человека, сделал свою работу, получи зп. А премии от другого критерия должны исходить.
|
mudryhrun Так получайте. О чём речь? еще раз уточняю. вопрос не стоит в получении или неполучении премии, вопрос не стоит в том, чтобы найти аргументацию для премирования. вопрос звучит, как: Вы довольны нашей работой? И чтобы облегчить обработку результатов, важны единые критерии оценки работы. Из имеющихся критериев есть: скорость закрытия вакансий и качество (остался ли человек работать после испытательного срока). Вопрос, который выносится мною для рассмотрения здесь, на форуме, заключается в обмене опытом с теми коллегами, которые сталкивались с подобными мероприятиями. Чтобы понять, что можно еще добавить к двум имеющимся критериям.
|
palanicеще раз уточняю. вопрос не стоит в получении или неполучении премии, вопрос не стоит в том, чтобы ... еще найти аргументацию для премирования. вопрос звучит, как: Вы довольны нашей работой? И чтобы облегчить обработку результатов, важны единые критерии оценки работы. Из имеющихся критериев есть: скорость закрытия вакансий и качество (остался ли человек работать после испытательного срока). Вопрос, который выносится мною для рассмотрения здесь, на форуме, заключается в обмене опытом с теми коллегами, которые сталкивались с подобными мероприятиями. Чтобы понять, что можно еще добавить к двум имеющимся критериям. Также повторюсь - остался человек работать или нет, на мой взгляд, не является критерием оценки для премирования. Выбирает не персональщик, а руководитель отдела. Это спорный момент. В анкете для премирования сотрудников отдела я считаю важным оценить не только качество и скорость подбора, но и личностные факторы работы с работниками моего отдела.То есть, работники группы подбора и адаптации персонала работают не только на внешнего контрагента, но и на внутреннего. Опрашивается новичок, которого нашли и руководитель отдела. Это сложнее, но более эффективно.
|
mudryhrun Выбирает не персональщик, а руководитель отдела. Не могу не согласиться с этим, совершенно верное и жизненное замечание )))
|
palanic, мы недавно разрабатывали систему KPI для отдела по подбору и адаптации персонала. Что можно оценить в нашей работе, конечно количество закрытых вакансий и как качественно это было сделанно (т.е. прохождение испытательного срока нового сотрудника), как вариант можно добавить участие в дополнительных проектах отдела. если таковые имеются, ну и личная оценка руководителя.)
|
Может, кто-то поделится, как эффективно оценить работу отдела по учёту персонала. У меня сложности. Всё-таки, там чёткая взаимосвязь с бухгалтерией. И особо нечего оценивать - кроме правильности сданных документов и своевременного внесения информации в базу.
|
[quote=mudryhrun]остался человек работать или нет, на мой взгляд, не является критерием оценки для премирования. [quote]А я не могу с этим согласиться. На то мы и рекрутеры, чтобы спрогнозировать насколько кандидат справится с будущей работой, насколько это будет ему интересно и приживется ли он в рабочий коллектив. Именно таких кандидатов и направляем заказчику, а если не прошел испытательный срок новичок, то значит прогадали, а соответсвенно это отразится на премии.)Я так считаю.  [/quote]
|
Ютычка, мы за это заработную плату получаем - это наша работа, найти нужного человека, который приживётся именно в нашем коллективе. А премию за это получать - на мой взгляд, жирновато будет.
|
mudryhrun, аааа!я наверно не правильно поняла Вашу мысль. Если зарплата фиксированная, то полностью согласна. А если из оклада и премии, то несомненно это должно отразиться на размере последней.
|
palanicДобрый день, уважаемые коллеги. Есть задача: выявить уровень удовлетворенности работой отдела HR. ... еще Из мыслей по поводу рушения: скорость закрытия вакансий, качество (остался ли человек работать после прохождения испытательного срока). Проводите ли вы оценочные мероприятия, направленные на выявление удовлетворенности вашей работой? Поделитесь опытом, пожалуйста. Кроме подбора и адаптации еще какой-то функционал у отдела HR у вас имеется?
|
Olga_com Кроме подбора и адаптации еще какой-то функционал у отдела HR у вас имеется? интересует обратная связь именно по процессам подбора
|
palanic интересует обратная связь именно по процессам подбора Начать лучше с разработки и внедрения регламента по подбору (который будет отражать процедуры, взаимодействия, зоны ответственности рекрутеров, линейных менеджеров и пр.сотрудников, участвующих в закрытии вакансий). Чем прозрачнее будут взаимоотношения между подразделениями в этом процессе, тем больше вероятность объективно оценить удовлетворенность. Практика показывает: во всех бедах с новичками будут винить HR - не тех подобрали, неверно оценили и т.д. То есть "удовлетворенность" Вами будет низкой.
|
Olga_com, регламент есть. Есть бланк согласования на прием каждого кандидата, где все участники процесса визируют свое решение. На этапе согласования находится Положение об Отделе управления персоналом.. Нем-таки и обозначены все зоны ответственности и т.д
|
palanic, для учредителей важны затраты, поэтому могут быть такие KPI для рекрутеров - стоимость закрытия вакансии, финансовые потери из-за некачественного найма.
|
palanicДобрый день, уважаемые коллеги. Есть задача: выявить уровень удовлетворенности работой отдела HR. ... еще Из мыслей по поводу рушения: скорость закрытия вакансий, качество (остался ли человек работать после прохождения испытательного срока). Проводите ли вы оценочные мероприятия, направленные на выявление удовлетворенности вашей работой? Поделитесь опытом, пожалуйста. добрый вечер. если речь идет в решении конкретных (обозначенных вопросов) то можно просто руководству предоставлять отчет в котором вы отражаете все нужные моменты. Например: количество открытых вакансий ХХХХ, должностьХХХХ дата возникновения вакансии ХХХХ дата закрытия вакансииХХХХ, проведено собеседованийХХХХ количество закрытых вакансий в текущем периодеХХХ..... все это систематизировать. На оснвании таких данных вы можете выводить различные показателе, в т.ч скорость закрытия вакансии (12 кмч  ) А вот удовлетворенность пусть определит руководство)) справляетесь вы или нет. Если говорить об удовлетворенности работой отдела сотрудниками организации, например, руководителями отделов (все зависит от структуры), то я бы сделала просто опросник, на основании которого можно сделать отчет в виде диаграм или определить в процентном соотношении.
|
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.
|