Типичные ошибки при составлении резюме, их последствия и как этого избежать

JobLab.ruАналитикаСтатьи и публикации


При написании резюме возникает множество деталей, на первый взгляд кажущихся вам незначительными. Внимание, которое вы им уделите, может в итоге вылиться в ваше преимущество перед остальными кандидатами. Даже маленькая ошибка или опечатка могут отрицательно повлиять на ваш поиск работы, поэтому очень важно не допустить их появления. Ниже приведены типичные ошибки, их последствия и шаги, которые следует предпринимать, чтобы с вами такого не случилось.


Опечатки, Ошибки, Упущения

Проблема:

  • Орфографические ошибки
  • Опечатки
  • Грамматические ошибки
  • Многочисленные ошибки разного типа
  • Неверно указанная контактная информация

Последствия:

Ошибки = Отсутствие приглашений на интервью = Отсутствие предложений работы!

Многие работодатели не рассматривают и отбраковывают резюме, которые содержат опечатки и орфографические ошибки, сомневаясь тем самым в квалификации соискателя.
Но еще страшнее и печальнее – это ошибки в написании ключевых слов, навыков и в указании контактной информации, по которой работодатель может с вами связаться.

Действия для предотвращения ошибок:

Всегда проверяйте и перепроверяйте ваше резюме и сопроводительное письмо перед публикацией или отправлением. Попросите ваших знакомых прочитать их и проверить на наличие неточностей и ошибок. Проверяйте очень внимательно, так как от этого зависит ваша дальнейшая карьера. И не полагайтесь только на проверку орфографии в вашем текстовом редакторе, потому что он пропускает наиболее частые ошибки (такие как стилистические ошибки, пропущенные слова, неправильное написание технических терминов, неверные даты и др.) Всегда внимательно проверяйте!


Неправильный формат резюме

Проблема:

Многие соискатели не знают, какой формат выбрать для каждой конкретной ситуации и всегда посылают и публикуют резюме в одном едином формате. Ниже приведены основные форматы:

  • ASCII - обычный текст резюме без разного рода форматирования (такого, как жирный шрифт, курсив и подчеркивание) с выравниванием текста по левому краю.
  • Прикрепленное к письму резюме – это файл с вашим резюме, который прикрепляется к электронному письму. Некоторые работодатели требуют прикрепленных файлов, другие, наоборот, отказываются их открывать. Никогда не посылайте прикрепленных файлов, если этого не требует работодатель!
  • MS Word
  • PDF
  • Rich Text
  • HTML

Последствия:

Если работодатель указал конкретный формат, в котором он хочет получать резюме, то, скорее всего, резюме, написанное с использованием любого другого формата, он даже не будет рассматривать. Особенно это касается прикрепленных файлов, так они могут содержать в себе компьютерные вирусы. К тому же, различное форматирование не всегда аналогично интерпретируется другим компьютером, на который вы посылаете ваше резюме.

Действия для предотвращения ошибок:

Всегда следуйте указаниям работодателей, особенно если это касается их предпочтений или требованиям к формату резюме. Никогда не посылайте резюме в прикрепленном к письму файле, если это не указано самим работодателем.

Если работодатель не указал предпочтительный для него формат, то лучше всего вставить резюме в формате ASCII в текст письма. Вы также можете вставить в этот текст ссылку на ваше подробное резюме в электронном виде, сделав ваше резюме или портфолио доступным одним кликом мыши.


Отсутствие конкретное цели в названии и описании резюме

Проблема:

Многие резюме слишком общие, из них никак нельзя понять предпочтения соискателей к будущей специальности. Идеальное резюме должно:

  • Быть нацеленным на занятие конкретной должности.
  • Содержать перечень ключевых навыков, основанный на специализированных словах.
  • Быть стратегически грамотно отредактированным и разделенным на смысловые блоки.

Последствия:

Резюме без указания конкретной цели, подтвержденной перечнем соответствующих навыком и возможностей, не могут привлечь должного внимания работодателей к вашему резюме, а тем самым и к вашей кандидатуре.

Действия для предотвращения ошибок:

Ваше резюме должно содержать:

  • Четкий заголовок, дающий работодателю представления о ваших пожеланиях к будущей работе.
  • Четко подобранный под специфику желаемой специальности набор ключевых слов.

Адаптируйте ваше резюме под конкретные цели, используя ключевые слова, которые можно извлечь из реальных примеров и требований на «идеальную» для вас позицию.

Если вы хотите откликнуться на различные позиции, то создайте несколько версий вашего резюме. Это необходимо для того, чтобы в каждом конкретном случае ваше резюме было адаптировано под требования определенной вакансии.


Отсутствие ключевых слов

Проблема:

Многие резюме (даже те, которые состоят из длинных описаний предыдущих мест работы и полученного образования) не содержат специализированных ключевых слов и навыков, по которым работодатели часто ищут резюме соискателей.

Последствия:

Отсутствие соответствующих ключевых слов = Отсутствие приглашений на интервью = Отсутствие предложений работы! Без правильно подобранных ключевых слов ваше резюме не будет найдено при соответствующем поиске по специализированным для вакансии работодателя словам.

Действия для предотвращения ошибок:

Изучите описания позиций, которые вам интересны, и выберете из них те ключевые навыки, которыми владеете вы.


Неправильное указание адреса e-mail

Проблема:

  • Отсутствие e-mail.
  • Опечатки в e-mail.
  • Смешной или содержащий неприличные слова e-mail.
  • Использование e-mail вашего текущего работодателя.
  • Редкая проверка почтового ящика на наличие новых писем.

Отсутствие контактов с работодателем

Проблема:

Большинство соискатели не вступают в контакт с работодателем после интервью. Поэтому ваше благодарственное письмо, посланное после интервью, предоставит вам возможность выделиться среди массы соискателей и усилить впечатление о вас (если оно, конечно, было положительным).

Стратегия:

Разработайте шаблоны для таких благодарственных писем, которые потом можно будет подстроить под каждого конкретного работодателя. Так вы сможете оперативно отсылать такого рода письма после интервью. Помните, что их желательно посылать в течение 24 часов после интервью.


Источник: www.itpeople.ru