1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в ДОУ, а также оказывает психологическую поддержку творчески одаренным детям. 2. Разрабатывает мероприятия по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ДОУ. 3. Способствует созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе. 4. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. 5. Анализирует динамику процесса психического развития воспитанников ДОУ, определяет негативные факторы и принимает меры по оказанию психокоррекционной помощи детям и консультативной психологической – родителям (законным представителям) воспитанников и педагогическим работникам. 6. Выявляет психологические причины и степень отклонение в интеллектуальном, физическом и личностно-эмоциональном развитии детей, а также различного рода нарушений социально-эмоционального развития (проблем в общении, поведении, обучении) и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. 7. Направляет проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры. 8. Проводит диагностику детей, связанную с определением уровня психического развития и готовности их к обучению в школе. 9. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и доводит их содержание до сведения родителей (законных представителей) и педагогов (в допустимом объеме) с целью их ориентации в проблемах личностного и социального развития дошкольника. |