Основными направлениями деятельности воспитателя являются: попечение, воспитание, развитие, социализация и надзор за воспитанниками во время их нахождения в детском доме; организация и проведение внеурочной учебной педагогической деятельности: - содействие овладению системой научных знаний, постепенным их расширением и углублением; - интенсивное развитие речи во всех ее формах (устной, письменной, диалогической, монологической); - использование личного опыта воспитанника и его обогащения через включение в процесс воспитания предметно-практической деятельности; - расширение кругозора воспитанников и развитие их познавательных интересов и способностей. Организация досуга и нормальных условий для проживания воспитанников в детском доме. Проведение системной целесообразной профориентационной работы. Прогнозировать, планировать и организовывать жизнедеятельность воспитанников, осуществлять их воспитание во внеурочное время, проводить с воспитанниками коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей и интересов; организовывать деятельность воспитанников в рамках режима дня, следить за его выполнением; использовать в своей деятельности методы и приемы воспитания: - информационные (беседа, рассказ, разъяснение, просмотр с комментированием или переводом, чтение, пример, педагогическое требование); |