На специалиста по охране труда возлогаются следующие должностные обязанности: 1. Участие в организации и координации работ по охране труда. 2. Специалист по охране труда обеспечивает наличие, хранение и доступ к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации. 3. Прорабатывает локальные нормативные акты по вопросам охраны труда в случае вступления в силу новых или внесения изменений в действующие нормативные акты, содержащие нормы трудового права. 4. Осуществляет контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, проведением профилактической работы по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда в организации. 5. Информирует работников о состоянии условий труда и охраны труда на рабочих местах, существующих профессиональных рисках, а так же о мерах защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов. 5.Выявляет потребности в обучении работников в облсти охраны труда. 6.Проводит вводный инструктаж, координацию и осуществление контроля за проведением инструктажей (первичных, повторных, внеплановых, целевых), обеспечение обучения руководителей и специалистов по охорпне труда. 7. Разработка предложений по повышению эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда. 8. Участвует в работе комиссии по проведению специальной оценки условий труда, организации взаимодействия членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда, созданной в организации в уставном порядке. 9. Участвует в разработке разделов коллективного договора в части подготовки мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации. 10. Участвует в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеванияй, анализе причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, в разработке мероприятий по их проведению. 11. Принимает меры по устранению нарушений требований охраны труда, в том числе по обращениям работников. 12. Выявляет, анализирует и оценивает профессиональные риски. 13. Участвует в разработке мероприятий по повышению уровня заинтересованности работников в улучшении условий и охраны труда. |