Обязанности | Диагностирует и оценивает психосоциальный статус, педагогическую запущенность, реабилитационный потенциал детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Выстраивает работу с психологом центра, с целью определения актуального уровня развития ребенка с учетом специфики его диагноза, а также выявляет и оценивает ресурсы семьи, окружения несовершеннолетнего с ограниченными возможностями здоровья. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, с совершеннолетними инвалидами способы решения их личных и социальных проблем, принимает меры по социальной помощи, реализации прав и свобод их личности. Разрабатывает проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – «ИПР») в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ИПР (А)), согласует его с заведующим отделением, членами реабилитационной комиссии и законными представителями несовершеннолетнего с ОВЗ. В ходе реализации ИПР обучает детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности, а родителей – основам реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях. Ведет учет проводимой работы и фиксирует свои наблюдения, результаты. Отслеживает динамику развития ребенка, с целью определения содержания коррекционной работы. Оценивает степень риска нарушений адаптации ребенка-инвалида и разрабатывает рекомендации по его сопровождению после завершения реализации ИПР. |