Организует методическую деятельность и специализируется по трем направлениям: - Социология и психология детского чтения; проведение социологических исследований. - Выявление, изучение и распространение инновационных форм работы библиотек с читателями (библиотекарями, руководителями детским чтением, детьми и подростками) - Методическая работа с сельскими библиотекарями, работающими с детьми, а так же с руководителями детского чтения. Ведет самостоятельный участок методической работы. Осуществляет формирование методического фонда по работе с детьми и фонда документов о библиотеках сети, а так же СБА для библиотекарей района и руководителей детским чтением. Обобщает опыт работы культурно-просветительных организаций, организует его внедрение в практику работы. Разрабатывает консультации, методико-библиографические пособия по работе с читателями. Проводит коллективные и индивидуальные консультации, оказывает практическую помощь библиотекарям и руководителям детского чтения. Анализирует библиотечную практику работы с детьми в системе. Отвечает за деятельность Центральной районной детской библиотеки по установлению и поддержания связей с общественностью. Организует широкое информирование о работе библиотек района с детьми, включающее приглашением представителей СМИ. Отвечает за организацию крупных районных мероприятий по продвижению книги и чтения. Организует в год не менее одного крупного мероприятия по повышению квалификации библиотечных работников: районные семинары, конференции; дни специалиста. Разрабатывает планы методической работы библиотеки. Принимает и анализирует планы и отчеты сельских библиотек района по работе с детьми, для последующего составления Отчета по работе Центральной районной детской библиотеки за год. Ведет учет работы с читателями детьми в сельских библиотеках, отвечает за выполнение контрольных показателей. Контролирует соблюдение в библиотеке и хранилищах правил техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности; соблюдение читателями и сотрудниками правил пользования библиотекой. |